В международном аэропорту «Ташкент» внедрена автоматизированная система сканирования багажа, позволившая значительно сократить время его выдачи пассажирам,сообщает пресс-служба Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».
Новая автоматизированная система была запущена в эксплуатацию в апреле. За время использования, по информации НАК, сократилось время ожидания выдачи багажа. Уменьшилось также количество претензий пассажиров, связанных с потерей, повреждением или недостачей содержимого багажа, намного сократились сроки их рассмотрения.
Система сканирования багажа разработана производителем программного обеспечения в Узбекистане. Она интегрирована с системой видеонаблюдения аэропорта.
«Теперь в любой момент можно отследить где, в какой именно технологической зоне, находится тот или иной багаж, а также выявить лиц, имевших доступ к каждому конкретному багажу», — отмечается в сообщении «Узбекистон хаво йуллари».
Сегодня учет и сканирование ведется только по прилету рейсов, но уже начато тестовое испытание данной системы и на вылетающих рейсах.
Опыт и наработки использования новой системы будут учтены при строительстве нового пассажирского терминала «Ташкент-4», где планируется внедрение современных автоматизированных систем обработки, сортировки и согласования багажа.